BMW 520i (e12)
950 000 р.
YT не рекомендует
Если бы – по аналогии с миром электомобилей – можно было ввести в обиход термин «мягкий рестомод», то эта е12 была бы одним из ярких представителей этого направления; оригинальная во всех смыслах этого слова – от множества запчастей до самого подхода к её созданию. Чудесная – и функциональная – игрушка для увлечённого обеспеченного владельца, вот её призвание. Как это часто бывает, она должна просто понравиться.

Антон Сумин, эксперт Y-Timer.ru

Текущее состояние со слов продавца
К покупке предлагается уникальный лот – алая BMW 520i в кузове е12 и с двигателем М20В20 (что даёт ей право называться также 520/6), прошедшая глубокую реставрацию и имеющая множественные доработки.
Итак, на сегодня, помимо исключительно красивой и броской «картинки» мы имеем следующий перечень доработок:
- кузов разбирался полностью, очищался до голого металла, восстанавливался в требовавших внимания местах, покрывался кислотным грунтом и красился заново;
- элементы внешнего оснащения и отделки либо восстанавливались (как фары, например), либо покупались новыми в оригинале (как хромированные элементы бамперов, уплотнители «по кругу», вентиляционные решётки, эмблемы и прочее), либо изготавливались заново специально для этого автомобиля (см. ниже);
- стёкла дверей «родные», лобовое и заднее – спецзаказ производства компании «Стеклолюкс», со скрытым обогревом (оба);
- подкапотное пространство прошло т.н. «шейвинг» – всё, кроме непосредственно двигателя и ВУТ, убрано из поля зрения; установлен бачок стеклоомывателя от Porsche, скрытый в крыле;
- бензобак восстановлен, топливные магистрали полностью новые;
- выхлопная система изготовлена «с ноля» из нержавеющей стали, внешний вид оконечной части «под оригинал», звук приятный и не вызывает раздражения;
- подвеска восстановлена в части рычагов, собрана на новых сайлентблоках и прочих компонентах, доработана (эластичные шарниры из более жёсткого и износостойкого материала, амортизаторы Bilstein B5, пружины H&R, общее занижение -40 мм);
- тормоза оригинальные от е12, четырёхпоршневые суппорты спереди под вентилируемые диски;
- 15-дюймовые колёсные диски “period correct”, восстановлены до состояния новых; резина с минимальным износом; естественно, только летняя эксплуатация;
- множество компонентов проходили очистку по технологии аквабластинга с последующей покраской или цинкованием.
Одним из самых больших достижений этого проекта является двигатель в его текущем виде. Необходимо отметить, что он полностью соответствует заводской спецификации автомобиля – как следствие, вам не грозят лишние вопросы от гос. органов.
Блок сохранён оригинальный, очищен и восстановлен; ГБЦ приобретена абсолютно новая оригинальная из Штатов. Поршневая – кованая, под увеличенную степень сжатия подбирались все компоненты (шатуны и пр.); коленчатый и распределительный валы, клапаны и вся прочая «начинка» – новые (KS Kolbenschmidt), также как и навесное оборудование. Самое интересное, что система впрыска переделана на распределённую схему, что, по имеющимся сведениям, является единственным в мире таким проектом. Забор воздуха в двигатель идёт через «холодный» впуск с фильтром пониженного сопротивления в углепластиковом корпусе от Audi TT-S. Система охлаждения собрана на увеличенном радиаторе, новой помпе Mahle и вентиляторе с электроприводом и тремя скоростями вращения.
Управляет всем этим великолепием «мозг» SECU-3, отличающийся лёгкостью диагностирования и настройки; двигатель работает ровно, запускается легко и моментально набирает обороты «под газом». Проводка в автомобиле вся новая, сплетена грамотно и аккуратно, надёжно защищена «змеиной кожей», проложена через правильные уплотнения. Полностью убраны предохранители – корректность показаний и безопасность работы системы контролируется компьютером. Отдельно разведена вся «музыка», собранная аккуратно, без лишней заметности и на качественных компонентах.
Логически переходя к опциям комфорта, мы отмечаем полностью переделанный салон; «от и до» он обшит сливочной кожей Nappa и отделан оригинальными деревянными вставками, прошедшими качественное восстановление. Приятными акцентами в интерьере являются новый подлинный руль Nardi Torino Classic с чехлом и изготовленная на заказ рукоятка рычага КПП с литой металлической вставкой-схемой выбора передач. Приборная панель оригинальная с идеальным стеклом; одометр и спидометр перебраны и полностью исправны; выведены диагностические лампы. Автомобиль оснащён гидроусилителем. Система отопления собрана на новых компонентах.
Конечно, есть и несколько пунктов со словом «нужно»:
- либо найти оригинальный бежевый ковёр в «более лучшем» состоянии, либо изготовить новый конкретно под эту машину;
- установить головное устройство для полной работоспособности «музыки»;
- принять волевое решение о хромировании окладов окон (к специалистам из Н. Новгорода очередь несколько месяцев);
- разобрать и на правильных зазорах собрать «морду» (крылья и бампер), чтобы элементы не тёрли друг друга; в числе тех же задач проверка и частичное восстановление ЛКП (есть трещины и притёртости, всё видно на фото; также подмят порог / шов пола справа спереди).
Подводя итог, этот автомобиль является отражением личности своего владельца в выборе технических решений, но перфекционизм подхода и эстетическое совершенство делают его прекрасным выбором для любого обеспеченного фаната ранних BMW е-серий. В комплекте с машиной идёт ещё множество новых запчастей, что немаловажно.
Появившись последний раз в продаже более 4 лет назад в обычном для «пятёрок» того поколения состоянии и с пробегом порядка 200 тыс. км, сейчас она имеет всего 7 тыс. км на одометре – и это означает только одно: в момент приобретения нынешним владельцем жизнь для этой машины началась заново. Это был очень непростой путь, на протяжении которого сменилось как минимум три сервиса, выполнявших основные работы, и ещё множество разовых подрядчиков, но конечный итог заслуживает уважения и внимания; хотя, как это часто бывает с моддингом, разве можно говорить о его конечности?
История постройки отражена сразу в двух БЖ на DRIVE2.ru и в двух видео блогах:
- от лица владельца: Drive2.ru и Youtube
- от лица одного сервиса: Drive2.ru и Youtube
Узнай первым о самых новых автомобилях на сайте и обновлениях в результатах изучения текущих
Подпишитесь
на рассылку
-
Частное лицо
Москва
Седан
Не требует ремонта
Левый
МКПП
1.991 см.куб
(121 л.с.)
Email
Телефон
Продавец
Местонахождение
Тип кузова
Состояние
Руль
Коробка передач
Объём двигателя (мощность)
7 000 км
Пробег
1978
Год выпуска
Характеристики