Объём двигателя (мощность)
Несмотря на неброскую внешность, перед нами уникальный автомобиль, вероятно, единственный в мире по своей богатой комплектации.
Модель XJ40 выпускалась с 1986 по 1994 годы. В 1993 году в линейке появился мотор V12 объемом 6.0 литра (318 лошадиных сил) с индексом XJ81, которым оснащен наш экземпляр. Производство 6-литровых машин продлилось лишь около года.
Jaguar имеет не только редкий двигатель V12, но и топовую комплектацию, состоящую из трех слов: Daimler. Majestic. Insignia. В 1993-1994 годах было произведено 985 автомобилей «повышенной комфортности» Daimler и из них лишь 30(!) в комплектации Majestic. Она включала в себя удлиненную на 20 сантиметров базу, а главное – поднятый на 5 см. потолок в задней части автомобиля для удобства пассажиров. Первый Majestic с двигателем V12 был собран в 1992 году и предназначался для премьер-министра Великобритании Джона Мейджора. Всего же было собрано 40 Majestic V12 (из них, повторимся, 30 Даймлеров): одна машина в 1992 году, 17 – в 1993-м и последние 22 машины (в том числе наша) в 1994 году.
Но легендой Daimler XJ81 делает даже не Majestic, а обозначение Insignia. Каждая из подобных машин вручную собиралась в подразделении SVO (не путать с Шереметьево), что расшифровывается как Jaguar's Special Vehicle Operations. До 1992 года его специалисты занимались ручной сборкой «монарших» лимузинов Daimler DS420, а после окончания производства место в цехах заняла Insignia. Каждая машина – только по индивидуальному заказу. Всего было произведено 318 шт. XJ40/81 в комплектации Insignia.
Для покупателей этой версии были доступны как стандартные, так и индивидуальные цвета кузова и салона: 10 вариантов краски, 10 – кожи, а также пять вариантов дерева. Заказчик нашего автомобиля выбрал эмаль Mineral Green (всего было выпущено 57 XJ и XJS в этом цвете), двойную (серую и тёмно-серую) кожу и крайне редкое зеленое дерево в салон.
Можно смело предположить, что второго такого автомобиля – Daimler V12 в комплектации Majestic в исполнении Insignia с зеленым деревом – в мире просто нет.
Заслуживает отдельного внимания и оптика автомобиля. Те, кто знает, как выглядит XJ40, наверняка обратили внимание, что у некоторых из них установлены несвойственные «Ягуару» прямоугольные фары, а у остальных – двойные круглые. Но это не версия для Америки, как в случае с Jaguar XJS. Прямоугольными фарами комплектовались самые дорогие модели XJ40, для более простых комплектаций оставили круглые. Но так как «революционное» решение пришлось по душе далеко не всем консервативным поклонникам марки, они могли выбрать классические круглые фары как опцию. Так и поступил первый владелец автомобиля из нашей коллекции, отказавшийся ставить на Daimler прямоугольную оптику.
Данный экземпляр изначально был поставлен в Бельгию, где многие годы проработал в качестве автомобиля руководителя в местной компании. Позже был выкуплен сервисом Noble House Classics из Алмере (Голландия), специализирующемся на «Ягуарах», полностью отреставрирован и поставлен в коллекцию. После того, как фирма решила поменять стратегию и сосредоточится на обслуживании автомобилей Aston Martin, коллекция была распродана, а автомобиль оказался в России.
В настоящее время на одометре автомобиля честные 227 тысяч километров.
Автомобиль ввезен в Россию в 2021 году, растаможен и будет поставлен на учет в 2024 году, когда ему исполнится 30 лет.